а ты думала))) и это только начало
стока ездила,а ничего оказывается и не видела......надобно дополнительного гида прихватизировать
Форум общения БОЛТУНЫ И БОЛТУШКИ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум общения БОЛТУНЫ И БОЛТУШКИ » Путешествия » Путеводитель по Москве
а ты думала))) и это только начало
стока ездила,а ничего оказывается и не видела......надобно дополнительного гида прихватизировать
стока ездила,а ничего оказывается и не видела......надобно дополнительного гида прихватизировать
Конечно, ведь, Москва - это не только Кремль, хотя и его стоит посмотреть со всех сторон)))
Будем пробираться дальше..
Церкви и монастыри Москвы
Москва не только столица, но также православный центр. На территории Москвы и ближнего Подмосковья сосредоточено огромное количество церквей и монастырей. Андреевский , Высокопетровский, Даниловский (Свято-Данилов), Донской, Зачатьевский, Знаменский, Ивановский, Николаевский (Никольский) греческий монастырь, Николо-Перервинский монастырь, Никольский единоверческий, Новодевичий, Новоспасский, Покровский монастырь, Рождественский монастырь (Богородице-Рождественский), Симонов монастырь, Скорбященский монастырь, Спасо-Андроников монастырь, Сретенский монастырь
Андреевский монастырь
Андреевский монастырь расположился на Андреевской набережной, д. 2 (станция метро Ленинский проспект). Он является частью так называемого Южного оборонного полукольца Москвы, в которое входят также Свято-Данилов, Новодевичий и Донской монастыри. Первое упоминание об Андреевском монастыре в летописях относится к XIV веку, хотя, согласно легенде, основан он был еще в веке предыдущем – XIII. Вплоть до 1593 года монастырь носил название Преображенской пустыни, а затем, в честь избавления Москвы от крымского хана Казы-Гирея, которое произошло в день мученика Андрея Стратилата, был переименован в Андреевский.
К этому же событию было приурочено и возведение монастырского храма – изначально он был деревянным, а позднее, в 1675 году, стал каменным. Эта надвратная церковь, перестроенная в 1805 году, не так давно была отреставрирована – купол замощен темной черепицей, а башенка, являющаяся его основанием, покрыта цветными изразцами. В 1648 году в Андреевском монастыре боярином Ртищевым было основано первое просветительское учреждение в Москве, о чем имеется памятная табличка, расположенная с внешней стороны монастыря.
Соседство ей составляют несколько старинных фресок. Сам монастырь расположен в виде каре, внутри которого, помимо уже упомянутой надвратной Андреевской церкви, находятся еще две церкви. Добротные крепкие монастырские стены были разобраны, видимо, еще в XVIII веке. Будет интересно для изучения и окружение Андреевского монастыря: Нескучный сад, Донской монастырь и Андреевский мост, в 1999 году ставший пешеходным.
Высоко-Петровский монастырь
Существует несколько версий того, как был основан Высоко-Петровский монастырь в Москве, но все историки единогласны в одном - он неразрывно связан с московским митрополитом Петром и его духовной деятельностью. По одному из мнений, митрополит Петр сам принимал непосредственное участие в зарождении монастыря во имя святых апостолов Петра и Павла.
Согласно этой версии, обитель изначально именовалась именно Петропавловской, а Петровской (в честь митрополита) стала именоваться лишь с начала XVI века. В пользу такого предположения говорит и имя надвратной церкви, основанной в XVIII веке – Петропавловская. Эта церковь, к слову, изначально также носила другое название, в память об основавшем ее монастырском архимандрите Пахомии – церковь святого Пахомия Великого.
После событий 1812 года церковь была упразднена, и возобновила свою деятельность лишь спустя более века - в 1914 году. Согласно другой, более известной и распространенной версии, Высоко-Петровский монастырь был основан князем Иваном Калитой, которому явилось видение именно на том самом месте, где сейчас расположена обитель. Проезжавшему мимо князю привиделась высокая гора, покрытая снегом; внезапно снег растаял, затем пропала из виду и гора. О происшедшем чудном событии Калита поведал митрополиту Петру, на что тот дал такой ответ: «Гора высокая — это ты, князь, а снег — я, смиренный. Мне прежде тебя должно отойти из сей жизни».
Через несколько дней после этого разговора митрополит скончался. Дабы увековечить память о видении, Калита основал на том самом месте храм во имя Боголюбской иконы Божией Матери, ставший в последствии центром возникшего монастыря.
Данилов монастырь
Первым и древнейшим московским монастырем является Данилов монастырь, основанный не позднее 1282 года святым благородным князем Московским – Даниилом. Данилов монастырь расположился на правом берегу Москвы-реки, недалеко от Кремля, а зарождением монастыря стало основание деревянной церкви во имя преподобного Даниила Столпника. Князь Даниил был младшим сыном великого князя Александра Невского и его супруги Вассы, и родился в 1261 году в столице Владимирского княжества – Владимире-на-Клязьме. Уже в возрасте 11 лет Даниилу по жребию было суждено управлять Московским княжеством, в тот момент находившемся в упадке, в отличие от княжеств, доставшихся его старшим братьям. Несмотря на междоусобицы и монголо-татарское иго, князь Даниил правил мудро и миролюбиво, избегал войн и кровопролитий, предпочитая им переговоры и перемирия, чем заслужил всеобщие уважение и почет. Лишь однажды он принял участие в военных действиях, отстояв Московские земли у Разанского татарского отряда под предводительством князя Константина. За тридцать лет княжения благоверный Даниил сделал Москву самым влиятельным княжеством на Руси и смог начать вокруг нее объединение всех русских земель, положив конец междоусобицам и войнам. Стал Даниил и первым Московским Великим князем всея Руси (в 1296 году). В марте 1303 года, будучи в возрасте 42 лет, благоверный князь Даниил постригся в монахи, а спустя короткое время отошел в мир иной. Он был похоронен, как и указал в своем завещании, в основанном им Даниловом монастыре.
Донской монастырь
Донской монастырь, названный так в честь Донской иконы Божьей Матери, был заложен царем Федором Иоанновичем. По легенде, именно этой иконой великий князь Дмитрий Иванович и его войска были благословлены на бой Сергием Радонежским. Это сражение, получившее название Куликовской битвы, завершилось ошеломительным успехом русских войск, а так как битва проходила близ берега Дона, то икона, сопровождавшая воинов даже в самом сражении, стала носить имя Донской (князя Дмитрия, приведшего русские войска к победе, также стали звать Донским).
Именно перед этой иконой читались молитвы о победе и при последующих вражеских нападениях на Москву. Более чем 200 лет спустя в центре стана русских воинов, готовящихся к сражению с татарскими войсками крымского хана Казы-Гирея, была воздвигнута походная церковь преподобного Сергия Радонежского. Главной святыней церкви стала та самая почитаемая Донская икона Божьей Матери.
После избавления Москвы от вражеского нашествия (в 1591-1593 годах), на месте расположения иконы царем Федором и был основан Донской монастырь. Самому монастырю пришлось пережить многое: разорения в Смутное время, в Отечественную войну и после революции, здесь же в 1927 году был учрежден первый советский крематорий. Патриарх Тихон большую часть своего заключения пробыл в кельях Донского монастыря.
Здесь же на протяжении тридцати лет хранились разобранные Триумфальные ворота, в 1967 году восстановленные на Кутузовском проспекте. Монашеской обителью Донской монастырь вновь стал лишь в 1990-е годы, после возвращения его в распоряжение Церкви.
Зачатьевский монастырь
Зачатьевский монастырь был основан царем Федором Иоанновичем – последним представителем династии Рюриковичей и сыном Иоанна Грозного. Еще в 1360 году на этом месте усилиями святителя и чудотворца митрополита Алексия зародился Алексеевский монастырь, перемещенный впоследствии в Белый город. В 1584 году на бывшем месте его нахождения началось возведение нового монастыря – Зачатьевского.
По настоянию царя Федора и его супруги Ирины, молившихся об исцелении от бесплодия, центральный храм монастыря был освящен в честь праздника Зачатия праведной Анны. К сожалению для венценосной четы, этим молитвам не суждено было сбыться. Позднее храм был преобразован известным московским зодчим Матвеем Козаковым. Надвратный храм Зачатьевского монастыря был основан в конце XVII века, во время правления Петра Первого, и освящен в честь образа Спаса Нерукотворного. На нынешний день эта церковь является одним из старейших строений Остоженки.
В 1930-е годы сам собор Зачатия Анны был взорван, а весь внутренний ансамбль монастыря подвергся разрушениям. Уцелеть удалось лишь внешним стенам монастыря и надвратной церкви. В годы перед войной на месте разрушенной церкви было построено школьное здание.
Сейчас здесь ведутся восстановительные работы – воссоздается центральный собор и прежний внешний вид монастыря. В Зачатьевском монастыре уже восстановлена монашеская обитель – здесь живут и проходят послушания будущие монахини. Сам монастырь находится под управлением лично Патриарха Московского и всея Руси – Алексия Второго, и, таким образом, является ставропигиальным.
Знаменский монастырь
Знаменский монастырь был воздвигнут на месте родовой усадьбы семьи Романовых. До основания здесь монастыря в 1631 году, на дворе поместья уже находилась церковь Знамения Божьей Матери с пределом преподобного Никиты Мидикийского, в которой регулярно проводились богослужения (по особым поводам служба в храме проходила под руководством самого патриарха).
В начале XVII века церковь Знамения Божьей Матери была расширена постройкой предела Благовещенья. Монастырь был основан практически сразу после смерти инокини Марфы Ивановны ее сыном – царем Михаилом Федоровичем. К Знаменскому монастырю в 1631 году отошли также земли и угодья, принадлежавшие ранее Марфе Ивановне. За время своего существования монастырь пережил множество пожаров и последующих восстановительных работ, что не могло не отразиться на внешнем облике собора и всего монастыря в целом.
После одного из таких пожаров, в 1679-1684 годах под руководством И.М. Милославского в монастыре были выстроены пятиглавый собор и монашеские кельи. Строительство велось костромскими крепостными мастерами Федором Григорьевым и Григорием Анисимовым. В 1929 году монастырь был закрыт, и буквально за тридцать лет все монастырские постройки, отданные под жилые помещения, были доведены до аварийного состояния.
В 1964 году была начата глобальная реставрация монастыря по облику 1684 года. Знаменский собор долгое время принадлежал Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры, а в 1992 году собор снова открыл свои двери для верующих - богослужения проводятся в нижнем храме преподобного Сергия Радонежского.
Ивановский монастырь
Свое название Ивановский монастырь получил от соборной церкви, освященной во имя Усекновения Главы святого Иоанна Предтечи, а его создание приписывается Иоанну Грозному или его матери – Великой Княгине Елене Глинской. Место, на котором расположился монастырь (высокий холм, огибаемый Солянкой), издавна принадлежало семейству государя.
А Ивановский монастырь, основанный на великокняжеских землях, был «ружным», то есть, получал содержание («царскую ругу») от царского дома. По преданию, женский Ивановский монастырь был заложен в связи с рождением будущего первого русского царя – Иоанна Васильевича IV Грозного, ведь он носил имя Крестителя Иоанна и был рожден в канун дня Усекновения Главы святого Иоанна Предтечи. Ивановская женская обитель была известна как место пребывания высокопоставленных узниц: здесь находились в заточении княжна Тараканова и царица Марья Петровна - супруга Василия Шуйского, насильно постриженная в иночество.
Здесь же в 1768 году была заточена помещица Дарья Салтыкова, известная как «Салтычиха», и вошедшая в историю своим жесточайшим обращением с крепостными. Ивановский монастырь был упразднен после Октябрьской революции, а на его территории расположились учреждения НКВД и МВД. Сейчас Ивановский монастырь передан Церкви, но территория с корпусами келий по-прежнему принадлежит Московскому Университету МВД России.
В ансамбль Ивановского монастыря (ныне – Иоанно-Предтеченского) входит построенная в середине XIX века церковь Иоанна Предтечи, ограда и келейные корпуса.
Никольский монастырь
Никольский единоверческий мужской монастырь был основан московским митрополитом Филаретом в 1866 году. На месте бывшей Федосеевской мужской обители таким образом обосновались сторонники объединения старообрядчества и официальной православной церкви, а жившие там до этих пор старообрядцы были изгнаны.
Монастырь вел активную деятельность – в 1887 и 1897 году в нем проводились съезды противораскольнических миссионеров. По состоянию на 1907 год, в монастыре проживали игумен, 22 монаха и 41 послушник. В ансамбль Никольского единоверческого монастыря входила церковь Николы с колокольней, надвратная церковь, братский корпус и отдельная колокольня.
В 1917 году Никольский единоверческий монастырь был упразднен. Его богатая библиотека перешла к Российской библиотеке имени. В.И. Ленина (сейчас – Российская государственная библиотека), а иконы – Государственному историческому музею. Некоторые иконы Никольского монастыря можно увидеть и в Третьяковской галерее: это икона Владимирской Богоматери конца XVI – начала XVII веков, «Феодор Сикеот и Георгий с житием Феодора Сикеота» примерно того же периода, «Принесение убруса Нерукотворного образа» (первая четверть XVII века), а также еще более старинные «Облачным чином» (середина XV века) и «Рождество Николы, с житием» (1601 год).
В 1930-е годы башни и стены монастыря оказались разобранными до основания. Лишь полвека спустя, в 1977-1980 годах, И.К. Русакомскому удалось отреставрировать уцелевшую часть стен монастыря и колокольню.
Новодевичий монастырь
Новодевичий женский монастырь был основан в 1524 году царем Василием III в честь освобождения города Смоленска из-под власти литовцев. Поэтому изначально монастырь даже именовался Богородице-Смоленским. Этот монастырь входит в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, и обладает поистине уникальной историей. Монастырь был основан в излучине Москвы-реки и окружен мощной крепостной стеной с башнями.
Центральное строение монастыря – это Смоленский собор (Собор иконы Смоленской Богоматери), построенный сразу же после основания монастыря. Большой интерес также представляют шестиярусная колокольня, корпус Трапезной с церковью Успения, Преображенская и Покровская надвратные церкви, Мариинские и Лопухинские палаты, являющие собой прекрасный пример московского барокко. В XVI-XVII веках Новодевичий монастырь стал местом пострижения в монахини женщин из царской и других знатных семей.
В монастыре провели последние дни своей жизни первая жена Петра Первого Евдокия Лопухина и его сестра царевна Софья (их гробницы по сей день находятся в Смоленском соборе монастыря), здесь же проживала после смерти царя Федора его вдова Ирина Годунова со своим братом и будущим царем – Борисом. Большинство монахинь монастыря были также из высших слоев. Благодаря тому, что практически сразу после Октябрьской революции Новодевичий монастырь был признан музеем, он почти не подвергался разрушениям. Уцелело и прилегающее к монастырю известное Новодевичье кладбище. В 1994 году женский монастырь снова стал действующим, а с 1995 года в Смоленском соборе проводятся богослужения.
Новоспасский монастырь
Новоспасский монастырь, основанный в XIII веке святым благоверным князем московским Даниилом, выступал также в роли крепости и многократно помогал в обороне Москвы от татарских набегов, войск Литвы и Польши. Этот монастырь изначально располагался на том самом месте, где поныне существует Данилов монастырь, но затем, в 1330 году, по указанию сына Даниила – Иоанны Калиты, был перенесен на Боровицкий холм в Кремль, а в конце XV века – на Крутицкий холм у берега Москвы-реки. Большой интерес с точки зрения обороны представляет ограда монастыря, и особенно ее западная часть, смотрящая на Москву-реку.
Ограда, представляющая собой неправильный пятиугольник с башнями, была построена в 1640-1642 годах по указу царя Михаила Федоровича, и заменила первоначальную деревянную ограду. Посередине западной стены построена пятиугольная башня, прикрывающая своим огнем с флангов всю стену, в то время как угловые башни выступают за линии южной и северной стен, в свою очередь фланкируя их (то есть, защищая с флангов).
Главная церковь Новоспасского монастыря – Спасо-Преображенский собор, - была основана в XVII веке по подобию Успенского храма Московского Кремля. Помимо нее в ансамбль монастыря также входят трапезная, «Хлебодарная палата» и колокольня. На протяжении многих лет Новоспасский монастырь был местом погребения боярского рода Романовых, и впоследствии цари нередко приезжали сюда поклониться предкам. Усыпальница бояр Романовых сохранилась в монастыре до сих пор. В настоящий момент Новоспасский монастырь возвращен Церкви, и ставропигиальный мужской монастырь вновь открыт.
Далее ... где интересно прогуляться по Москве..
Воробьевы горы (бывшие Ленинские горы) – это зеленый массив на берегу реки, великолепный парк с аллеями, где можно гулять, кататься на роликах. Это - отличная смотровая площадка перед зданием МГУ с лучшим в городе панорамным видом на Москву, пешеходная набережная, речная станция, множество спортивных объектов, рестораны и точки торговли сувенирами.
Прогулка к музею им. Пушкина, Храму Христа Спасителя и по Берсеневской набережной
В чем удовольствие от прогулки.
Наша прогулка начнется от станции метро Кропоткинская и ближе познакомит нас с такими популярнейшими объектами столицы как Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Храм Христа Спасителя. Мы погуляем в Патриаршем сквере, пройдем по пешеходному Патриаршему мосту, с которого открывается великолепный вид на Кремль и окрестности. Гуляя по Берсеневской набережной мы осмотрим богатый историей Дом на набережной и Церковь св. Николая на Берсеневке, построенную в 1657 году.
Гуляем по Измайлово
В чем удовольствие от прогулки.
Кремль в Измайлово - исторический, торгово- музейный комплекс, где можно купить сувениры, посетить музеи, погулять, пофотографироваться.
Живописные парк и пруд. Скульптурная фигура Петра I, изображающая Петра, энергично идущим посреди великолепного дворцово-паркового ансамбля.
Вы побываете у стен Покровского собора, ранее бывшего парадной резиденцией русских государей, царевны Софьи и Петра I, а также
насладитесь архитектурой комлекса исторических строений, белые здания которого представляют собой цельную фигуру - прямоугольник, с двух сторон которого располагаются красивые ворота.
Посещаем аллею Космонавтов и гуляем по ВДНХ
В чем удовольствие от прогулки.
Изящный Обелиск в честь освоения космического пространства, в котором превосходно передана стремительность взлета, предвещающего открытие эры освоения космического пространства. Памятники известным космонавтам и ученым, Музей космонавтики.
Впечатляющая архитектура павильонов ВВЦ, Международная выставка цветочного оформления и ландшафтного дизайна, фонтаны, настоящие самолет ЯК-42 и ракета.
Гуляем по ВАГАНЬКОВСКОМУ КЛАДБИЩУ
В чем удовольствие от прогулки.
Захоронения известных людей, храмы, яркие скульптурные композиции.
Прогулка по КРЫЛАТСКОМУ
В чем удовольствие от прогулки.
Заповедная зона.
Недалеко от мест стоянки можно запастись ключевой водой – чистейшей в Москве водой из артезианской скважины и ключей заповедника.
Со смотровой площадки открывается великолепная панорама на Москву.
Гуляем по ВАРВАРКЕ
В чем удовольствие от прогулки.
Улица Варварка - одна из самых старинных и известных московских улиц.
По этой улице, тогда называвшейся Всехсвятской, возвращался в 1380 г. с Куликовской битвы князь Дмитрий Донской. Правая сторона Варварки состоит из зданий, уцелевших после сноса Зарядья.
Вы сможете оценить прекрасную архитектуру таких храмов как Церковь Всех Святых на Кулишках, Церковь Георгия Победоносца, Собор "Знамения Божьей матери, Храм свт. Великомученицы Варвары, а также посетить музей "Палаты в Зарядье 15-17 вв.".
Вы здесь » Форум общения БОЛТУНЫ И БОЛТУШКИ » Путешествия » Путеводитель по Москве